Как COVID-19 изменит рынок медтуризма
International Medical Travel Journal опубликовал прогноз о как может измениться глобальный рынок медтуризма в связи с пандемией в ближайшее время. Часть выводов может относиться и к странам СНГ.
В первую очередь это повлиет на некрупных участников рынка: в основном медицинские туристические консультанты, стартапы и небольшие агентства (фасилитаторы). Эти участники, как правило, имеют ограниченные бюджеты и денежные потоки и наиболее чувствительны к колебаниям потока медицинских поездок из-за «COVpanic». Они, вероятно, немедленно сократят маркетинг и обслуживание клиентов, уволят персонал (если таковой имеется) и, возможно, даже исчезнут с рынка. Им также может быть трудно возобновить свой бизнес после кризиса COVID-19.
Участники рынка среднего размера: эти специалисты, в основном клиники или агентства среднего размера, находятся в лучшем положении. Они могут рассматривать COVpanic просто как еще один кризис, возможно, сократить численность своих сотрудников, сократить свои расходы и отменить свое участие в мероприятиях. Они будут стараться поддерживать свой бизнес в условиях кризиса.
Крупные и хорошо зарекомендовавшие себя компании, занимающиеся медицинскими путешествиями: эти специалисты, в основном крупные клиники, больницы, группы больниц и крупнейшие агентства, вложили значительные средства в международный бизнес пациентов, который до получения COVID-19 приносил высокие доходы. Они наиболее устойчивы к спаду бизнеса из-за COVpanic. Вполне вероятно, что они будут продолжать инвестировать в этот бизнес и прагматично подойдут к отмене иностранных пациентов. Для них это очередной кризис, который пройдет.
В секторе медицинского туризма есть еще одна группа поставщиков, которая может быть любого размера. Они будут использовать свое время, когда будет меньше взаимодействий с клиентами, для подготовки и реорганизации. Они будут информировать себя о том, что в настоящее время меняется на международном рынке пациентов, обучать своих людей, переписывать свой бизнес-план, применять протоколы здравоохранения и искать новые рынки. Они также попытаются определить «где и когда» будущих возможностей, как только испарится COVpanic.