НОВОСТИ МЕДИМОСТ
16 дек 2019

MedTravelExpo-2019: что изменилось за два года?

директор по развитию МедиМост с участниками выставки фото

2-5 декабря прошла 3-я выставка MedTravelExpo в Экспоцентре в Москве. Это мероприятие состоялось в рамках Российской Недели Здравоохранения, и в этом году влияние российского здравоохранения на выставку было намного больше, чем в предыдущие 2 года: выставка сильно изменилась.

Основные изменения выставки:

Экспоненты. Иностранных клиник и спа-центров было меньше, чем в прошлые два года. Много участников было из стран СНГ, и намного больше, чем в предыдущем году, участников из России. Российские клиники, кластеры медицинского туризма из регионов, Национальный Совет Медицинского Туризма, ассоциации и СМИ.

Аудитория. Посетители шли ровным потоком, без ажиотажа. Большую часть аудитории составили сотрудники российских клиник из разных регионов, которые приехали послушать доклады деловой программы про развитие Федерального проекта экспорта медицинских услуг в России. Частные лица, проявляющие интерес к медицинскому туризму, составили обычную часть всей аудитории. Профессиональных байеров- агентств медицинского туризма — было меньше, чем в прошлом году. Пришли те, кто хотел лично встретиться со своими партнерами, выставлявшимися на выставке. Отдельно отметим инициативу Экспоцентра, пригласившего 15 байеров из СНГ, с которыми были организованы персональные встречи принявших участие в выставке медицинских организаций.

Деловая программа. Есть 2 типа выставок: конгрессы с обширной и интересной деловой частью и прилагающиеся к ним стенды для встреч и пиара общей направленности участников, а есть выставки, где организуется небольшая деловая программа, чтобы было, что послушать в перерывах между встречами на стендах. В этом году MedTravelExpo окончательно перешла из второй категории в первую.

Деловая программа выставки в 2019 году была очень большой, интересной и плотно расписанная на все дни. Локомотив программы — Федеральный проект «Развитие экспорта медицинских услуг», стартовавший в 2019 году и рассчитанный на 6 лет. Соответственно, необходимость отчитаться за прошедшие со старта федерального проекта полтора года собрала как большое количество спикеров, так и участников. Презентационные залы были полные, и посетители оставались до 17-18 часов вечера, несмотря на то, что обычно после 16 часов посетителей на таких мероприятиях уже почти нет.

Алла Резина, исполнительный директор Ассоциации Агентств о выставке MedTravelExpo-2019:

— Я была рада была видеть искренний интерес аудитории и большое количество визиток, полученных от российских клиник. Ассоциация Агентств в последние 6 месяцев проводит большую работу по поиску и отбору тех российских клиник, которые готовы на деле работать с иностранным пациентом. Эти клиники доступны для получения запросов от агентств в недавно запущенном проекте Ассоциации — МедиМост.

Отправка запроса, список рекомендуемых клиник — этот функционал полностью бесплатен для агентств. Выставка MedTravelExpo позволит добавить еще несколько государственных клиник, работающих с агентами. Далеко не все государственные клиники работу с агентами ставят в приоритет, как это делают медицинские организации во всем мире.

По отзывам зарубежных клиник, выезжающий поток из России стабилизировался после неравномерных по количеству выезжающих 2017-2018 годов. Костяк агентств медицинского туризма остался на рынке и работает также стабильно. Интерес к развитию въездного и внутреннего медицинскому туризму при этом растет, российские передовые клиники делятся отзывами, что агентства к ним регулярно приходят с предложением сотрудничества. Не все предложения перерастают в выгодное обеим сторонам взаимодействие, именно поэтому я подготовила для российских клиник доклад про те изменения, которые происходят в работе агентств медицинского туризма и что агентствам необходимо для успешной работы с российскими клиниками.

Фарид Зиятдинов, директор по развитию сервиса МедиМост о выставке MedTravelExpo-2019:

Сервис МедиМост — уникальное специализированное решение для российских клиник по развитию въездного и внутреннего медицинского туризма, которое помогает клинике выстроить зачастую хаотичные бизнес-процессы по работе с иностранным пациентом и получать больше иностранных пациентов.

— Фактор низкой цены, который является преимуществом России на рынке медицинского туризма, не работает для 95% российских клиник, т.к. основная масса потенциальных иностранных пациентов потеряна еще до того, как они смогут ознакомиться с ценой.

Начните работать в МЕДИМОСТ